Фильм «Алиса в Стране чудес» производит странное впечатление. Пожалуй, это новый жанр. Назовем его «джига-дрыга во славу Disney». Исполняет Тим Бертон feat. Джонни Депп. На подтанцовках – Льюис Кэрролл.
Викторианская Англия. Малышка Алиса Кингсли (Миа Васиковска) выросла. Теперь ей 19 лет. Отец умер, тетушка, старая дева, сошла с ума. Родственники грозят выдать Алису замуж за сына лорда, страдающего запором. Былые путешествия в Страну чудес кажутся сном. Впрочем, и наяву она ведет себя чудаковато: не носит корсет и чулки, плетет нелепицы о розах, бегает за кроликом и понятия, похоже, не имеет об отношениях мужчин и женщин. Гормоны спят. Эта детская непосредственность на торжественном приеме в честь помолвки сбегает от жениха и, следуя по пятам за кроликом, проваливается в нору. Далее – все по плану: «выпей меня», «съешь меня», дверки-ключики, мышь-соня, белый кролик, гусеница Абсолем курит… Грибы, грибы… Много грибов… И много рассуждений о том, та ли эта Алиса или не та.
Наверно, грибы виноваты в том, что бертоновская Страна чудес кажется более реальной, чем внешний мир, а в мятеже Безумного Шляпника (Джонни Депп), в Красной королеве (Хелена Бонэм-Картер), отобравшей корону у младшей сестры – Белой королевы (Энн Хэтуэй), больше жизни и смысла, чем в диснеевской Алисе, которой, как предсказано оракулом Страны чудес, суждено убить ужасного Бармаглота. Саркастичная страна, в которой нет абсолютного добра, – типичная идиллия Тима Бертона, знакомая зрителям по его фильмам «Эдвард Руки-Ножницы», «Сонная лощина» или «Чарли и шоколадная фабрика». В «Алисе» она такая же дружелюбно-зловещая, как улыбка Чеширского кота.
Наблюдать ее – чистое наслаждение для ума, для глаз. Правда, к 40-й минуте кайф проходит, а к концу часа начинает догонять отходняк. Цитаты из Кэролла встречаются реже, персонажи отдают диснеевщиной даже визуально, шутки мельчают, наивнопафосный драматизм нарастает. И вот уже Джонни Депп в шотландском килте танцует джигу-дрыгу. Зрелище не для слабонервных. Волосы дыбом на голове. Ладно бы, только у него. В принципе это – уже приговор. О развязке лучше не говорить…
Остается задаваться вопросом: как же так? То ли Бертон был недостаточно «булатным», то ли Disney заболел цингой от прописанной маркетологами диеты. Очевидно одно: не каждая Линда Вулвертон (сценарист) способна дописать, переписать… (да что там!) просто цитировать Льюиса Кэрролла. Стоит ли сходить на фильм? Безусловно, стоит. Мир Бертона, даже в диетической версии, потрясает воображение.
И да: гормоны не проснутся. Даже ради Джонни Деппа. Знаю, это ненормально: девице уже 19 лет. Наверно, патология.
Мне фильм абсолютно не понравился. Фуфло. Нудно и не смешно вообще, за весь фильм я только пару раз улыбнулась. Сюжет вялый. Диалоги плохие. Перевод на русский – ужасный, озвучание (за исключением персонажа Маковецкого) – бездарное.
Чистый съем денег с оболваненного рекламой зрителя.