Рубрика | Вещи

Mashallah Design, Linda Kostowski: Альтер-эго из джерси

Кажется, мир окончательно вступил в XXI век. Нет, отсчет нового тысячелетия начался десять лет назад, но мыслить цифровыми категориями в духе виртуальной логики мы начинаем только сейчас, во всяком случае, в сферах, которые касаются моды. Вчера вряд ли кому пришло в голову отсканировать собственное тело и его трехмерную модель скрестить с образами, рожденными в подсознании, с воспоминаниями или фантазиями, чтобы затем превратить все это в футболки. А сегодня, пожалуйста.

portrets

Дизайн-дуэт Mashllah Design и любительница часов-обманок Линда Костовски (Linda Kostowki), можно сказать, проходят соучастниками по делу о футболках «T-Shirts Issue // Digital Portraits». Трудно определить, кому из них пришла идея совершить этот маленький переворот в швейном деле, но местячковая революция удалась на славу. Троица начала с того, что отсканировав свои изображения и добавив к ним объемы и пропорции, создала 3-d модели своих двойников. По аналогичной технологии рисуют мультфильмы, вроде «Шрека»: превращают плоский рисунок в объемную фигуру. Далее 3-d клонам добавили объемные детали, связанные с какими-то личными переживаниями или воспоминаниями их родителей, частично визуализировав таким образом их альтер-эго. Произошло сращивание реальности и фантазии – симбиоз сознания и подсознания, который обрел свою внешнюю оболочку.

Как известно, 3-D фигуры состоят из множества многоугольников, причем их число определяет разрешение модели, в той же степени в какой количество пикселей влияет на качество растровой графики. Чем меньше пикcелей, тем они крупнее, а графика грубее и проще. Чем меньше многоугольников, тем они крупнее, и гладкие формы становятся ребристыми и искаженными. В таком виде их можно воссоздать с помощью бумажных моделей. В нашем случае – с помощью моделей из джерси, склеенных по типу бумажных, без традиционных расчетов закройщика, без соблюдения линий пройм, лица и спинки футболки.

Так из виртуальности рождается формально-патетическая реальность: настоящий предмет одежды (футболка) и визуализированный двойник ее владельца. Один предмет – как минимум, две сути. Впрочем, на философской составляющей вершители революции внимание не заостряют, они говорят лишь о прорыве в методике шитья одежды:

«Создание одежды таким образом фундаментально меняет ее экстетику, потому что в отличие от традиционных методов кройки и шитья расбиение на элементы не имеет дело с такими понятиями, как центр лица или форма ручной проймы. И это освобождает фантазию дизайнеров, освежает ее».

NO 419 // Маркус и волк

No 419

«После того, как я услышал историю о мальчике, воспитанном волками, я захотел той же судьбы больше, чем чего-либо. Волк мог бы сопровождать меня в ночных скитаниях, делить со мной охоту и издавать вместе со мной грозный рык».

NO 378 // Пауль и плавки

No 378

«Когда я был маленьким и только учился плавать, я каменел при мысли, что мои плавки могут промокнуть. Я их постоянно стискивал, проверяя уровень воздуха. Но вне воды, плавки удивительным образом обретали иной эффект: они придавали мне уверенность в себе. Так что на суше я из них буквально не вылезал».

NO 318 // Линда и швейная машинка

No 318

«Она изменила мою жизнь с первого момента примерки, когда она, урча, выскользнула из моего набора для шитья. Звуки, которые она издала, были безошибочными и уверенными. Она наполняла мой дизайн простотой, заставляя доверять ей еще больше, чем раньше».

Автор публикации:

- всего 5 постов на Acciuga.ru.


Написать автору

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться в системе.

Advert

Календарь

August 2017
M T W T F S S
« Jun    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Регистрация